ГлавнаяРодителямАдаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду

                                     «Как облегчить адаптацию малыша».
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. В связи с этим привыкание к детскому саду проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей.

При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат в семье, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки раннее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу: у детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние.

Выделяются следующие виды адаптации:

  1. Легкая адаптация, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение 1 месяца по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
  2. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние нормализуется более медленно и на протяжении 1 месяца он болеет, как правило респираторными заболеваниями. Заболевание длится 7 – 10 дней и завершается без осложнений.
  3. Самой нежелательной является тяжелая степень адаптации, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения.

Характер адаптации зависит:

  • От возраста (труднее адаптация проходить у детей в возрасте от 10 месяцев до 2 лет);
  • Состояния здоровья и уровня развития;
  • Индивидуальных особенностей;
  • Биологических (токсикозы мамы во время беременности, осложнения о время родов, заболевания до 3-х месяцев), и социальных (Условия в семье, создание режима, личностные качества ребенка) факторов.
  • Уровня тренированности адаптационных механизмов;
  • Опыта общения со сверстниками и взрослыми.

  Обеспечить безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями детского учреждения и семьи. Прежде всего, родителям необходимо познакомиться с условиями детского учреждения, в которое они привели своего малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания).

Важно научить общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить).

Необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом (показать, где игровая комната, спальня, туалет и т.д.), положительно настроить малыша (в детском саду много детей, хорошая воспитательница, дети все весело играют, не обижают друг друга, много игрушек и т.д.). Родители могут побыть с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Все это создает настрой положительный к детскому саду.

Родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, первое время лучше оставлять ребенка в детском саду на неполный день, постепенно время пребывания ребенка в детском саду по мере нормализации его поведения можно увеличить. При этом необходимо посоветоваться с педагогами. Если ребенок легче расстается с бабушкой или папой, а с мамой очень тяжело, то лучше его будет приводить не мама.

Родители должны знать, что во время адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшаться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в детском саду.

Знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на нее, совместные усилия родителей и сотрудников детского сада могут существенно помочь ребенку относительно быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду.

По таким же признакам можно судить о том, что период адаптации закончился?

  1. Хороший аппетит, как дома, так и в детском саду.
  2. Бодрое эмоциональное состояние.
  3. Полное восстановление имеющихся привычек и навыков.
  4. Активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.

5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

7.Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

10.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

11.Не скупитесь на похвалу.

12.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!